Особенности проведения
вебинара
Как и везде, в проведении вебиноров есть своя культура.
Он-лайн мероприятия обладают своей
спецификой. В чем-то проведение веб-конференций схоже с классическим
мероприятием, в чем-то есть отличия, которые важно учитывать.
1.
Будьте готовы к тому, что люди будут опаздывать на ваше он-лайн мероприятие
так же как и на живое мероприятие. Поэтому сразу начинать подачу главной
информации не стоит. Первые минут пять рекомендуется
занять знакомством, можете поговорить на общие или близкие темы к вашему
выступлению. Но, ждать больше пяти минут ждать не стоит, т.к. это не уважение к
собравшейся аудитории.
2.
В большинстве платформ вебинаров есть чат. Уделите чату особое внимание. Чтоб вам постоянно не отвлекаться на
чтение чата, что может повлечь за собой сбой в тайминге и потере энергетики
выступления – подготовьте помощника.
Помощник может в чате решать какие-то технические вопросы конкретных участников
(обычно есть возможность решать вопросы в личном диалоге), при этом не отвлекая
внимание остальных. Так же помощник может фильтровать поступающие вопросы и
следить за «чистотой» чата, убирая СПАМ, оскорбления, неуместные комментарии –
бывает всякое. С помощью помощника вы можете организовать ответы на вопросы или
во время мероприятия или же он соберет вопросы и задаст спикеру в конце
выступления.
3.
Во время вебинара задачей спикера является поддерживания внимания аудитории на высоком уровне. Постоянно
используйте вопросы и предлагайте темы для короткого обсуждения. Ответы, слушатели,
могут писать в чат или, если позволяет формат вебинара и технические
возможности, включайте в роли спикера желающих высказать свое мнение. Но т.к.
это он-лайн мероприятие следите, чтоб не потерялась тема выступления и
аудитория не запуталась, а так же есть вероятность что ответы будут нудными, и
внимание аудитории потеряется. Если опыта проведения вебинаров мало, то лучше
ограничиться короткими ответами в чате.
4.
Важный момент в проведении вебинара – это визуальное сопровождение. Во время живого выступления спикер может
использовать жесты и различные техники. Но вовремя вебинара, "махание" руками
перед камерой будет неуместным. При этом вы можете использовать интонацию,
голос спикера и саму презентацию для усиления выступления. Сведите технические
накладки презентации к нулю. Слайды должны быть в меру крупными, четкими и
понятными, без мелких шрифтов и награмажденности. Прорепетируйте заранее то,
как вы будете на экране – не лезьте в камеру, определите должное расстояние между
вами и камерой и придерживайтесь его во время выступления. Смотрите прямо в камеру, а не на себя на экране. Это усилит
визуальный контакт со слушателем. Однако надо добиваться естественного
взгляда, а не пытаться изображать "гипнотезера-неудачника" :)
5.
Ответы на вопросы, которые пишутся в чате, необходимо давать обязательно!
Помощник должен подобрать вопросы, которые писались в чате, исключать можно
только те, которые вообще не по теме. Некоторые вопросы можно обледенить, чтоб
не повторяться. Важно, прежде чем отвечать на вопрос, его необходимо озвучить.
Если позволяет время и формат, вы можете предложить участникам включиться в
ответ на полученный вопрос. Только следите чтоб у участников не сложилось
впечатление, что вы не знаете ответ.
6.
Следите за темпом
вебинара. Не очень быстрый, чтоб никто не отставал от хода вашего выступления, но и
не медленно, чтоб не сбить интерес. Делайте паузы, чтоб люди могли «разложить
по полочкам» полученную информацию и собраться с мыслями. Но чтоб у участников
не сложилось ощущения технической накладки.
Только практикуясь, вы сможете
отработать эти пункты до идеала. И каждый из них очень важен в проведении
вебинара. Важнейшая часть вебинара, это завершение. О чем мы поговорим
отдельно.
Продолжить чтение:
0 коммент.:
Отправить комментарий