"Бог дал своим людям принципы и секреты для влияния на то, что окружает их... Но мир взял эти принципы и законы и стал преуспевать..."

6 сентября 2014 г.

Как создать успешный вебинар. Часть 3. Проведение.

Особенности проведения вебинара

Как и везде, в проведении вебиноров есть своя культура.



 Он-лайн мероприятия обладают своей спецификой. В чем-то проведение веб-конференций схоже с классическим мероприятием, в чем-то есть отличия, которые важно учитывать.
1.        Будьте готовы к тому, что люди будут опаздывать на ваше он-лайн мероприятие так же как и на живое мероприятие. Поэтому сразу начинать подачу главной информации не стоит. Первые минут пять рекомендуется занять знакомством, можете поговорить на общие или близкие темы к вашему выступлению. Но, ждать больше пяти минут ждать не стоит, т.к. это не уважение к собравшейся аудитории.

2.        В большинстве платформ вебинаров есть чат. Уделите чату особое внимание. Чтоб вам постоянно не отвлекаться на чтение чата, что может повлечь за собой сбой в тайминге и потере энергетики выступления – подготовьте помощника. Помощник может в чате решать какие-то технические вопросы конкретных участников (обычно есть возможность решать вопросы в личном диалоге), при этом не отвлекая внимание остальных. Так же помощник может фильтровать поступающие вопросы и следить за «чистотой» чата, убирая СПАМ, оскорбления, неуместные комментарии – бывает всякое. С помощью помощника вы можете организовать ответы на вопросы или во время мероприятия или же он соберет вопросы и задаст спикеру в конце выступления.
3.        Во время вебинара задачей спикера является поддерживания внимания аудитории на высоком уровне. Постоянно используйте вопросы и предлагайте темы для короткого обсуждения. Ответы, слушатели, могут писать в чат или, если позволяет формат вебинара и технические возможности, включайте в роли спикера желающих высказать свое мнение. Но т.к. это он-лайн мероприятие следите, чтоб не потерялась тема выступления и аудитория не запуталась, а так же есть вероятность что ответы будут нудными, и внимание аудитории потеряется. Если опыта проведения вебинаров мало, то лучше ограничиться короткими ответами в чате.
4.        Важный момент в проведении вебинара – это визуальное сопровождение. Во время живого выступления спикер может использовать жесты и различные техники. Но вовремя вебинара, "махание" руками перед камерой будет неуместным. При этом вы можете использовать интонацию, голос спикера и саму презентацию для усиления выступления. Сведите технические накладки презентации к нулю. Слайды должны быть в меру крупными, четкими и понятными, без мелких шрифтов и награмажденности. Прорепетируйте заранее то, как вы будете на экране – не лезьте в камеру, определите должное расстояние между вами и камерой и придерживайтесь его во время выступления. Смотрите прямо в камеру, а не на себя на экране. Это усилит визуальный контакт со слушателем. Однако надо добиваться естественного взгляда, а не пытаться изображать "гипнотезера-неудачника" :)
5.        Ответы на вопросы, которые пишутся в чате, необходимо давать обязательно! Помощник должен подобрать вопросы, которые писались в чате, исключать можно только те, которые вообще не по теме. Некоторые вопросы можно обледенить, чтоб не повторяться. Важно, прежде чем отвечать на вопрос, его необходимо озвучить. Если позволяет время и формат, вы можете предложить участникам включиться в ответ на полученный вопрос. Только следите чтоб у участников не сложилось впечатление, что вы не знаете ответ.
6.        Следите за темпом вебинара. Не очень быстрый, чтоб никто не отставал от хода вашего выступления, но и не медленно, чтоб не сбить интерес. Делайте паузы, чтоб люди могли «разложить по полочкам» полученную информацию и собраться с мыслями. Но чтоб у участников не сложилось ощущения технической накладки.


Только практикуясь, вы сможете отработать эти пункты до идеала. И каждый из них очень важен в проведении вебинара. Важнейшая часть вебинара, это завершение. О чем мы поговорим отдельно. 


Продолжить чтение:

0 коммент.:

Отправить комментарий