"Бог дал своим людям принципы и секреты для влияния на то, что окружает их... Но мир взял эти принципы и законы и стал преуспевать..."

6 сентября 2014 г.

Как создать успешный вебинар. Часть 4. Завершение.

Последняя часть и итоги
Завершающая часть не менее важна для успешного вебинара, чем предыдущие действия. Завершение также проходит в несколько этапов.

1.           После окончание основной части вебинара логичным будет уделить время ответам на вопросы, те которые еще не задали. Полезно для закрепления полученной информации провести обсуждение темы и дать ответ себе, насколько хорошо и правильно вас поняли. Если аудитория не идет на контакт и вопросов нет, то к этому тоже стоит подготовится и подготовить несколько вопросов, которые смогут раскачать других. Или же вы можете подготовить друга, который будет «раскачивать» аудиторию из зала. Это может послужить тому, что у слушающих могут начать появляться вопросы. Конечно же нужны вопросы в конце вебинара или нет решать вам исходя их формата вебинара и его целей.
2.           Когда адекватные вопросы закончились, можете смело переходить к финальной части: поблагодарите участников за их внимание и активность. Если вы планируете проведение регулярных вебинаров, тогда обязательно проанонсируйте ваш следующий вебинар или же озвучьте ту организационную информацию, которую посчитаете нужной.
3.           Для того, чтоб ваш профессионализм увеличивался и качество ваших он-лайн мероприятий росло, после проведения вебинара важно объективно оценить его. Потратьте 30-40 минут для того, чтоб определить что у вас получилось и что можно улучшить. Подключите к анализу по возможности всех спикеров, помощников и друзей, которые были участниками вебинара как слушатели. Безусловно, критерии оценки будут различными и будут исходить, прежде всего, от целей, которые вы ставили перед этим вебинаром.         Это могут быть количество участников, качество презентаций, ораторские способности спикера. Если вебинар был направлен на продажи, качественным критерием будет количество новых клиентов. Если обучение, то получение обратной связи о том, насколько доступно вы подали информацию.


Важно оценить, насколько проведенный вебинар был эффективным. Исходя из этой оценки вы сможете правильно планировать и распределять свои ресурсы, для получения максимальной отдачи от работы с вебинарами, а так же повышения их качества. 


Продолжить чтение:

0 коммент.:

Отправить комментарий