"Бог дал своим людям принципы и секреты для влияния на то, что окружает их... Но мир взял эти принципы и законы и стал преуспевать..."

6 сентября 2014 г.

Как создать успешный вебинар. Часть 2. Подготовка.

Основные этапы подготовки к вебинару


Прежде всего, надо увидеть логическую последовательность проведения успешного вебинара. Сначала требуется подготовиться, затем провести семинар, а после этого подвести итоги и получить оценку/обратную связь от участников.
1.              Начинать надо с определения вашей целевой аудитории. Постарайтесь ответить на вопрос: «для кого будет интересна ваша информация?». Максимум 1-2 категории. Первая ошибка, которую вы можете допустить, это думать, что ваша информация будет интересна всем. Запомните правило: если вы будете целиться во всех – вы не попадете ни в кого. Ожидать того, что среди большого количества случайных людей попадется тот, кому это будет интересно не стоит. Т.к. следующим шагом после определения вашей целевой аудитории будет проведение рекламной компании.
2.              Как правило, рекламная компания имеет ограниченный бюджет и проводится на конкретную целевую аудиторию. От качества рекламной компании, будет зависеть количество участников вашего вебинара. Если вы работаете с холодным рынком, то для рекламы и приглашения людей хорошо работают социальные сети. В социальных сетях существует большое множество различных тематических пабликов, и как правило администрация этих пабликов за деньги (оговаривается индивидуально) готовы запостить в ленте рекламу вашего вебинара. Но не зависимо от на какую аудиторию ориентирован ваш вебинар, холодный рынок или уже готовая база клиентов, вы должны создать качественное объявление, в котором будет продаваться та информация, которую вы хотите подать в данном вебинаре. Также не забывайте указывать время проведения, название.
3.              Хорошая рекламная компанию даст определенный входящий поток желающих посетить ваш вебинар. Для обработки или для того чтоб зацепить этот входящий поток вы должны организовать регистрацию на участие в вебинаре. Регистрация может быть и во время рекламной компании, так же вы можете рассылать приглашения на регистрацию по электронной почте, можно создавать различные события и мероприятия в социальных сетях (таких как Вконтакте, Фейсбук, Гугл+ и т.п.). Но всегда исходите из вашей целевой аудитории. В следующих статьях мы поговорим о том, как классифицируются социальные сети и как можно выбрать нужную категорию людей, основываясь на то, какую социальную сеть выбрал человек. Не забывайте, что одного напоминания о вебинаре мало, людям свойственно забывать о различных мероприятиях, тем более, если это мероприятие будет у них дома за компьютером. Для этого позаботьтесь о периодичности напоминания о вашем вебинаре, например за 1 неделю, за 1 день, за 2 часа до начала. И форме непонимания: e-mail рассылка или sms рассылка и т.п.
4.          Обязательно проведите пробный вебинар. Как в организации живого мероприятия могут возникать форс-мажоры, так и в он-лайн мероприятии могут быть сбои. Протестируйте камеру, микрофоны, прогоните презентацию и убедитесь что все шрифты отображаются нормально и картинки не сбились на слайдах. Лучше все технические вопросы решить заранее, чтоб не затягивать начало вебинара, когда собереться он-лайн аудитория.




5.              Подготовка рабочего места. Из личного опыта участия и проведения вебинаров хочу поделиться, что лучше всего проводить вебинары с живой картинкой спикера. Люди должны видеть спикера. Это усиливает усваивание информации больше, чем когда есть только голос. Подготовьте удобное кресло, в котором вы сможете усидеть все время вебинара. Приготовьте заранее стакан с водой. Что касается гарнитуры, мое мнение лучший вариант это специальный настольный микрофон. Но кому-то удобней с микровоном в наушниках. Здесь нет каких-то строгих правил, главное, чтоб вы выглядели естественно в кадре и вам не надо приходилось постоянно поправлять спадающие наушники и держать микрофон. Только попробовав оба варианта, вы сможете определить, какой лучший вариант гарнитуры подходит лично вам. Рекомендация, не использовать встроенные в ноутбук микрофон и колонки. Купите гарнитуру. И еще, камера хорошо показывает, что находится у вас за спиной. Постарайтесь, чтоб у вас за спиной не был ваш старый ковер или ободранные обои. Ну и конечно же, позаботьтесь о том, чтоб во время вебинара вас никто не отвлекал и не создавал шумы в помещении где будет сидеть спикер.

6.              Тайминг. Человек способен воспринимать информацию в течении 30-45 минут. Перебирать время стоит только в случае  если у вас крайне важная информация. Думать, что главное дать информацию, а там пусть разбираются это заблуждение. Постарайтесь всячески оживить вашу презентацию, используйте видео, анимацию на слайдах. Старайтесь не читать с листочка. Даже если нет ощущения зала, спикер должен стараться, работая на он-лайн аудиторию. Вы можете просить людей ставить «плюсики» в чате, если люди поддерживают вашу высказанную мысль или предложение. Таким образом поддерживать внимание людей. Однако чтобы не уходить в пространные рассуждения требуется придерживаться графика и плана.
7.              Приготовьте раздаточный материал заранее. Если участники во время регистрации оставляют электронную почту, на нее вы можете отправить раздаточный пакет материалов. Как вариант, вы можете использовать различные файлообменники, главное, чтоб скачивание с них материалов не оказалось очень сложным для участников.


Пройдя все эти пункты по подготовке вебинара, вы сделали первый шаг. Второй шаг это проведения самого вебинара, о чем сейчас мы и поговорим.

Продолжить чтение:

0 коммент.:

Отправить комментарий