"Бог дал своим людям принципы и секреты для влияния на то, что окружает их... Но мир взял эти принципы и законы и стал преуспевать..."

3 июня 2014 г.

Велоспорт - идеальная тактика командообразования

6/03/2014 Posted by дом , No comments
Признаюсь, никогда не занимался велоспортом, и то, что я умею кататься на велосипеде, ситуацию никак не меняет.
Однажды я смотрел Eurosport, и там была передача о велоспорте. Не вникая в детали, мы видим крайне однообразную картинку, которая говорит нам о том, что велоспорт довольно нудный вид спорта. Как еще можно описать то, что большое количество людей просто очень долго крутят педали, и кто-то из них приходит первым.


Сейчас я могу понять девушек, которые не понимают, что мужчины находят в футболе.
Если вы позволите мне,  и уделите некоторое время, я покажу вам несколько фактов о велоспорте, которых вы не знали и которые являются очень практичной иллюстрацией эффективных принципов командообразования, которые можно ретранслировать буквально на все модели команд в обычной жизни.



Все мы слышали о таком понятии как желтая майка лидера. Победитель гонки в следующем заезде выделяется из всех желтой майкой





Но прежде всего, надо понимать, что велоспорт это командный вид спорта. И достижение этого спортсмена не могло бы состоятся, если бы не отлаженная работа всей команды.
Поэтому, самым важным в тактике командных велогонок, является сформировать команду. Формирование команды это не процесс 1-2 недель. Это совместная ежедневная накатка в любую погоду, в любых условиях. И для того, чтоб спортсмены начали действительно понимать друг друга, на это требуется минимум 3 месяца совместной езды. Они учатся чувствовать друг друга, чувствовать команду, когда она начинает ускорятся, когда наоборот замедляет темп и каждый участник команды должен в точности выполнять действия всей команды.
Несколько важнейших принципов формирование команды:
1.     В команде обязательно есть Лидер. Победа всей команды заключается в том, что этот Лидер приедет первым по итогам гонки. И при этом все премиальные распределяются среди всех участников.
2.     Под Лидера команды выстраивается вся стратегия с учетом способностей каждого члена команды. 

Если вы посмотрите, как проходит гонка, то увидите, что спортсмены занимают позицию похожую на клин птиц. Ведущему спортсмену предстоит самая сложная задача. На него приходится самое большое сопротивление воздуха. Именно поэтому идущие за ним стараются занять место, которое обеспечит наименьшее сопротивление. Это кажется мелочь, но именно в деталях и учете всех этих факторов и заключается победная тактика. Поэтому вторым принципом является правильное распределение ролей в команде. Есть спринтеры, которые хорошо и быстро идут на равнине, есть специалисты по прохождению горных участков. Они медленнее спринтеров, но достаточно сильны, чтоб во время трудного подъема вверх вытащить всю команду. Есть просто доставщики воды для лидирующей группы и их роль никто не уменьшает в командной работе. Но важное условие это чтоб каждый выкладывался на максимум в своей зоне ответственности.
3.     Это экипировка. Другими словами это те инструменты, которыми ты достигаешь поставленной цели. Улучшение аэродинамики и снижение сопротивления ветру – это те составляющие, которые делают твою команду сильнее остальных, или хотя бы не слабее.
4.     Индивидуально отрегулированный велосипед. Что тут добавить? Нельзя одну шапку натянуть на каждого. Нужен индивидуальный подход и обеспечить всем необходимым каждого участника еще до гонки.
5.    Форма каждого спортсмена. Вес, здоровье, физическое и моральное состояние должно быть на пике!

6.     В велоспорте каждый спортсмен не просто работает на команду и лидера. Он может проявить себя в раздельной гонке. Это так сказать его звездный час.





7.     Человеческие характеристики капитана команды очень важны. И лидером для своей команды он должен быть не только во время гонки или тренировок, но и в жизни. Вообще капитан выступает неким организатором всего процесса, так как на нем общение со спонсорами, партнерами и многими другими. Поэтому роль капитана это не просто одевать желтую майку после победы, это организация жизнедеятельности всей команды.

8.     Сплоченные команды. Лидер никогда не едет первым на протяжении всей гонки, равномерно распределяя свои силы и силы участников команды. Если участники устают их расставляют через одного с более сильными, чтоб была возможность передохнуть. Когда приходит время одному из членов команды выйти вперед, то все участники команды подталкивая его, тем самым помогают подняться на нужное место.

9.       Возможны падения и аварии. Тогда капитан решает, кто может ехать дальше. В его обязанности входит объективно оценить кто какой вклад может внести для победы. И слабейший спортсмен безоговорочно отдает свой велосипед более сильному спортсмену. Но все равно продолжает движение к финишу, страхуя всю команду.


Вот такой он велоспорт, который может нас научить настоящим и эффективным принципам командообразования. Каждый должен быть активным участником команды. Если ты еще не капитан, выкладывайся на полную, учись, становись сильнее и в скором времени возглавишь свою команду и будешь одевать свою желтую майку лидера!

0 коммент.:

Отправить комментарий