"Бог дал своим людям принципы и секреты для влияния на то, что окружает их... Но мир взял эти принципы и законы и стал преуспевать..."

10 июня 2014 г.

Информационный шум. Правило эффективной коммуникации


Мы живём с вами в информационную эпоху. Есть статистика, что из одной газеты Times человек получает информации больше чем в 14 веке за всю свою жизнь. Безусловно, это плюс. Наши дети осваивают различные гаджеты, быстрее, чем учатся говорить. Передать любую информацию можно в любую точку землю с помощью Интернет можно всего за 1 секунду.
Средний современный человек развивается так быстро, потому что он постоянно пребывает в информационных потоках. И очевидно, что объёмы информации, которые нас окружают настолько колоссальные, что человек их просто не может все познать. И среднее количество информации, которое человек воспринимает, составляет меньше 2% из той, что через него проходит. 
У нас существуют определённые защитные механизмы, которые помогают отсеивать ненужную информацию. Мы воспринимаем только то, что актуально для нас в данный момент. Остальная информация становится для нас так называемым "шумом". 
Если "шума" много, нас начинает это раздражать. Такая природная реакция у нас на СПАМ, флуд и т.п.      
Это является главным вопросом руководителей любой группы - как сделать так, чтоб из всего "шума", до нужных людей дошла конкретная информация.
Главный инструмент коммуникации это информационный канал. Правила работы с ИК
1.                              Выбор. Сейчас очень много возможных каналов коммуникации. Это могут быть CRM-системы (самый оптимальный вариант для организации, но хорошие CRM-системы стоят денег). Из бесплатных и легкодоступных: почтовые сервисы, различные вариации диалогов и групп в социальных сетях, ну и конечно же Viber и Skype. Эти инструменты помогут охватить вам большие группы людей.
2.                              В вашей зоне ответственности находится то, чтоб все участники процесса научились пользоваться выбранным каналом. 
3.                              Главное требование к этому каналу это интерактивность и возможность постоянного доступа к нему. Используя современные гаджеты легко наладить канал.
4.                              Чистота канала. Чтоб люди воспринимали информацию, надо постоянно следить чтоб в диалогах было как можно меньше ненужной информации. Для простого общения создавайте отдельные каналы. 
5.                              Так же важно избегать накладывания нескольких важных информационных сообщений в короткий промежуток времени. Если вы ставите несколько задач, то очень важно прописать приоритеты и временные сроки для каждой задачи.


Основной причиной почему человек пропускает информацию - это отсутствие понимания важности данной информации для него в данный момент. Поэтому, если вы создаете, например рекламное объявление или просто хотите чтоб выше сообщение было воспринято, всегда помните:


1.                             Распределяйте информацию в нужном направлении. Человек просматривает, будь то письмо или какой-то баннер (картинку), в течении 2-5 секунд по диагонали слева на право и сверху вниз и определяет важность полученной информации для себя. Это вы можете использовать, понимая что у вас до 5 секунд чтоб зацепить внимание человека и где его основные точки внимания. 
2.                              Всегда ставьте себя на место конечного получателя вашего сигнала. И моделируйте, чтобы зацепило вас, и как легко вы бы восприняли данную информацию.
3.                              Избегайте  использование шаблонных СПАМовых слов, на которые у людей уже выработались автоматические фильтры, например: супер скидки, купи, выгодное предложение и т.п.

В данной статье я поверхностно охватил несколько направлений данного вопроса, но надеюсь, вы возьмёте для себя что-то полезное и сможете использовать данную статью как точку от которой можно оттолкнуться в изучении данного вопроса.
Комментируем, задаем вопросы и дополняем :-)

0 коммент.:

Отправить комментарий