Но реальность заключается в следующем, что в среднем команда
состоит из 80-90% это люди со средними показателями (например, по продажам, по
объемам выполненной работы и т.д.), приблизительно 10% – это откровенные
аутсайдеры, и до 5% – это так называемые СУПЕРЗВЕЗДЫ. Отрыв СУПЕРЗВЕЗД от других участников команды достигает
2-5 кратного показателя. Они всегда на виду, ими все восхищаются. Лидеры
команд, где есть СУПЕРЗВЕЗДА, «трясутся» над ними как над самым дорогим, что у
них есть.
В глубине души каждый Лидер хотел бы видеть у себя в команде
как можно больше СУПЕРЗВЕЗД. Но статистика неумолима. Пытаясь разобраться с
этим феноменом, большинство лидеров, не получив ответов, сводят все к мистическому
фарту, что им на пути нашелся такой способный человек и просто говорят: «мы не
знаем почему они так хороши – нам просто повезло».
Но кроме суперзвезд в команде есть все прочие. И складывается
ощущение, что это некомпетентные люди, которые не могут выполнять свою работу
на должном уровне. Хотя вклад Лидера в них равносильный, как и в суперзвезд.
Они проходят одинаковое обучение, занимаются одним и тем же делом, они находятся
в одной среде, прикладывают одинаковые усилия. Но разница ощутимая.
Такая картина наблюдается абсолютно во всех сферах, начиная
со школ, где есть отличники, середнячки и вечные двоечники. С первого взгляда
нет очевидного объяснения этому.
Но, если всмотреться внимательнее на это распределение, от
успешных до отстающих, то на каждом уровне эффективности вы увидите: опытных и
неопытных участников команды, агрессивных и сдержанных, с систематическим
подходом и неорганизованных, представительных и не очень. Вам может показаться,
что невозможно определить, почему существуют такие отличия, что более важно.
Есть еще одна интересная закономерность, чем
сложнее работа или задачи перед командой, тем более явный отрыв будет в количественных показателях суперзвезд
от других членов команды. При этом разница между середнячками и отстающими
может составлять не более 20%. Ошибочным является мнение, что это закономерная
ситуация, а лучший результат это исключение из правила, которое является
подтверждением правила.
Есть хорошая новость! В силах Лидера влиять на свою команду,
и он может сделать команду СУПЕРЗВЕЗД. Прежде всего, надо разобраться в природе
такого разрыва между преуспевающими, середнячками и отстающими. Суперзвезды это не уникальный
феномен. Хотя их руководители утверждают обратное. Если мы говорим про сферу
продаж, где можно количественно дать оценку каждому, то часто говорят о таких
людях: прирожденный продавец. И обычно, те кто пытаются повысить продуктивность
своей команды начинают с того, что пытаются разобраться в том, что делают не
так все остальные.
На самом деле, самым правильным действием это просто
посмотреть на своих суперзвезд и проанализировать то, что делают они и что у
них особо хорошо получается – это и является тем ключом к повышению
эффективности вашей команды.
Поэтому надо не искать причины слабости остальных членов
команды, а надо им привить те факторы, качества, действия, которые есть у вашей
суперзвезды – это называется действия не
снизу вверх, а сверху вверх. Какие эти факторы, еще предстоит выяснить.
ПРОДОЛЖЕНИЕ здесь
ПРОДОЛЖЕНИЕ здесь
0 коммент.:
Отправить комментарий